6 отзывов
Запчасти и шины для спецтехники – напрямую от заводов-изготовителей, дешевле, чем у других.
+7 показать номер
+7 показать номер
+7 показать номер

Характеристика шин.

Характеристика шин.
OTR – Off The Road
По русски СКГШ – Сверхкрупногабаритная шина
Автошины, применяемые на строительной (в т.ч. и дорожностроительной), шахтной, карьерной технике, автокранах, контейнеровозах, и пр. Как правило посадочный диаметр шин 24 дюйма и больше. Данная техника не предназначена для перевозки грузов на большие расстояния, но может передвигаться по некачественному дорожному покрытию и бездорожью.
В настоящее время колесная большегрузная техника получает все большее развитие. Карьерные самосвалы все увеличивают грузоподъемность – чем больше машина, тем лучше ее рентабельность. Первые самосвалы с грузоподъемностью более 100 тонн начали выпускаться в 70-х годах. Теперь эксплуатируются машины грузоподъемностью 360 тонн. На смену гусеничным бульдозерам и экскаваторам приходят колесные – более мобильные и экономичные, способные добраться до объекта по дорогам общего пользования. Появились мощные мобильные автокраны, способные быстро перемещаться между рабочими площадками. Подземный колесный транспорт приобретает все большую популярность благодаря высокой мобильности и способности быстро и дешево доставлять груз к складу.
Шины занимают второе место в стоимости эксплуатации такого автотранспорта после ГСМ. Требования к ним постоянно растут. Производители постоянно совершенствуют их производство.
Конструкции OTR шин
Диагональная Радиальная Сравнение конструкций Преимущества радиальной конструкции:
стойкость к перегреву, что дает возможность работать на длинных дистанциях и выдерживать длительные перегрузки;
большее пятно, что улучшает сцепление и уменьшает давление на почву;
стойкость к «поворотным» перегрузкам (при вращении колес управляющей оси стоя на месте);
низкое сопротивление качению;
повышенная комфортность.
Преимущества диагональной конструкции:
высокая стойкость боковины к порезам;
низкая по отношению к радиальной шине цена;
большая способность переносить кратковременные перегрузки;
способность к утилизации.
Обозначение
Традиционное
18.00-25
18.00-33
33.00-51
WB – Wide Base (Широкое основание)
20.5-25
26.5-25
37.25-35
Низкопрофильные шины
35/65-33
45/65-45
41.25/70-39
Соответствия мм-дюймы
385/95R24 = 14.00R24
385/95R25 = 14.00R25
445/95R24 = 16.00R24
445/95R25 = 16.00R25
505/95R25 = 18.00R25
525/80R25 = 20.5R25
Характерно для High Speed Service шин (для автокранов).
Дополнительные обозначения
NHS – Non Highway Service (для эксплуатации на бездорожье)
TG – Tractor Grader (тракторный грейдер)
ML – Mining Logging (горные работы, трелёвка) (с периодической эксплуатацией на дорогах)
DT – Desert Tire (шина для пустыни) (для песчаной поверхности, а также часто используется наасфальтовых катках)
MCS – Mobile Crane Service Шины для автокранов.
Коды TRA
"Е" шины для землеройных машин (Earthmovers)
"L" шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
"G" шины для грейдеров (Graders)
E-Earthmovers
Шины серии "Е" называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.
Числовой код Тип Глубина протектора
E-1 Ребристый рисунок Обычная глубина рисунка
Е-2 Рисунок повышенного сцепления Обычная глубина рисунка
Е-3 Рисунок для каменистой поверхности Обычная глубина рисунка
Е-4 Рисунок для каменистой поверхности Глубокий рисунок
Е-7 Рисунок для сыпучей поверхности Мелкий рисунок
Внедорожные шины серии "Е" выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг:
Обычная глубина протектора получила рейтинг 100.
Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора.
Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60% обычной глубины протектора.
Глубина рисунка протектора Относительная глубина Типичный промышленный код
Обычная 100 1,2,3
Глубокая 150 4
Мелкая 60 7
Типичное применение шин серии "Е"
Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.
Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся).
Иллюстрации, представленные ниже, показывают различные соотношения площади грунтозацепов к площади пустот
Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.
Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.
Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение "DT" (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.
Сравнительные рейтинги Серии Е
Фирма "Дженерал Тайр" разработала сравнительные рейтинги шин серии "Е" по сцеплению, сопротивлению повреждениям от камней, износостойкости и теплостойкости. Эти цифры представляют собой относительные величины, где рейтинг шины Е-3 принят за 100. Такие рейтинги являются мерой по "Правилу большого пальца руки", т.е. эмпирическими и приближёнными, и могут варьироваться от эксплуатации к эксплуатации и/или в зависимости от размера шин. На рейтинг могут влиять конструктивные особенности шин. Рейтинги представлены в таблице ниже.
Шины серии "Е"
Сцепление Сопротивление повреждениям о камни Износо-стойкость протектора Тепло-стойкость Соотношение грунтозацепов к пустотам
Е-2 120 90 90 100 1:1
Е-3 100 100 100 100 2:1
Е-4 110 120 125 85 2:1