Корзина
6 отзывов
Характеристика цепей шинозащитных.
Контакты
ООО «Тигр»
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7812385-44-90
+7962684-29-80Алексей
+7812385-44-91Факс
Алексей Алексеевич
РоссияСанкт-ПетербургРепищева 14197348
auto_krs
Карта

Характеристика цепей шинозащитных.

Характеристика цепей шинозащитных.

 

Тем, кто использует карьерную и шахтную технику на пневмоколёсном ходу хорошо известно, что в структуре эксплуатационных затрат на первом месте стоят горюче-смазочные материалы, на втором – шины. На первом экономить трудно, так как для этого нужно меньше ездить… А вот экономия на втором является вполне доступной и очевидной, достаточно лишь применить шинозащиту. Очевидной – потому что при помощи простой арифметики за 1–2 минуты можно просчитать эту экономию.

Проиллюстрируем это на простом примере:

Исходные данные:

Колёсный погрузчик с шинами 35/65-33 L5 работает в угольном карьере на вскрышном горизонте, грузит в самосвалы взорванный доломит, под колесами – куски породы до 30 см, временами порода мокрая после дождя.

Незащищенная шина имеет срок ходимости 1500 моточасов. Стоимость шины 35/65- 33 L5 составляет 5000 долларов. Шинозащитная цепь на такую шину стоит 10200 долларов. Цепь имеет срок ходимости 9000 моточасов. Шина под цепью имеет срок ходимости 15000 моточасов.

Сопоставим стоимости 1 моточаса работы погрузчика.

Без цепи:

только шина – 5000 долл : 1500 час = 3.33 долл./час;

С цепью:

шина – 5000 долл : 15000 час = 0.33 долл./час;

цепь – 10200 долл : 9000 час = 1.13 долл./час;

суммарно: 0.33+1.13 = 1.46 долл./час.

 Разница в стоимости 1 моточаса составляет 1.87 долл. Это на 1 колесе, на всей машине это будет уже 7.48 долл./час. Нетрудно посчитать, что относительная экономия составит 56%.

Если погрузчик имеет годовую наработку в 5000 моточасов, то абсолютная экономия составит 37400 долларов. Это равно стоимости 7 новых шин, которые уже не надо приобретать.

Даже если Вы купите шину за 2500 долларов, все равно применение цепей будет экономически выгодно, проверьте, просчитав самостоятельно.

А если таких погрузчиков, или бульдозеров, или ПДМ  не один, а несколько??? Экономия будет еще больше, поскольку при закупке более, чем 4 цепей Поставщик дает приличные скидки.

Следует отметить, что в приведенном выше расчёте не учтены довольно весомые факторы, которые увеличивают экономию:

  •     цепи защищают шину от порезов и проколов в течение всего срока ходимости шины. Невозможно количественно оценить вероятность получения пореза, выводящего шину из строя, такое может случиться как на первом десятке моточасов её работы, так и на второй тысяче моточасов. Ясно одно – с цепями можно спокойно работать, не боясь разрушающих повреждений, уверенно «выжимая» из машины заложенные в неё лошадиные силы;
  •     цепи, снижая пробуксовку передних колес ковшовых погрузчиков и ПДМ в момент набора ковша, увеличивают тем самым усилие на кромке ковша. Это ведет к тому, что ковш набирается полностью с одного заезда, нет необходимости повторять заезды для заполнения ковша и жечь при этом лишнее горючее, переключаться и напрягать при этом коробку передач;
  •     при движении ПДМ по шахтным выработкам с повышенными (более 7–10%) уклонами цепи полностью исключают пробуксовку на подъемах. Заметно снижаются затраты на выравнивание и подчистку «полов» в горных выработках, поскольку с цепями машина становится «безразличной» к рельефу трасс, по которым она движется;
  •     требования к собственно шинам, которые будут работать с цепями, значительно снижаются. Под цепь нет необходимости приобретать относительно дорогие (рудничные L5 или беспротекторные L5S) шины радиальной конструкции. Вполне достаточно будет диагональной резины с нормами слойности PR 20 или же PR 24. Необходимо только, чтобы шина подходила по максимально допустимой нагрузке от веса машины. Все защитные свойства радиальных шин, такие как стальные элементы каркаса и толстый каучук на беговой дорожке, при работе с цепями становятся невостребованными. Диагональная резина дешевле на 20–40%, и (да простят меня Изготовители и Продавцы радиальных шин) уже только за счёт этой разницы в ценах можно приобрести пару цепей в порядке эксперимента;
  •     фирма ***** может поставлять цепи на долговременной сервисной основе. Сервис заключается в поставке тех частей цепи, которые изнашиваются относительно быстро. Как правило – это центральная часть полотна цепи, которая закрывает дорожку протектора. Боковины цепей практически не изнашиваются и могут служить еще долгое время. Сначала Вы закупаете новые цепи, а в дальнейшем, по мере износа центральных частей, приобретаются только центральные «вставки». При этом старые изношенные части отрезаются, и к оставшимся боковинам при помощи специальных звеньев-замков (на штифтах или сваркой), присоединяются новые «вставки», после чего цепь – как новая! Это значительно дешевле, чем каждый раз закупать полносборную цепь.

Все перечисленные выше закономерности увеличивают свою значимость по мере уменьшения диаметра колес, т.е. чем больше мощность машины, тем меньше размер практической экономии. Для сравнения: при размере шин 50/65-51 экономия начинается тогда, когда незащищенные шины служат свыше 5000–5500 моточасов, тогда как при размере шин 18.00-25 порог ощутимого эффекта снижается до 3500–4000 моточасов ходимости незащищенных шин.

Кто «Против»?

Трудно переоценить экономический эффект от применения цепей, трудно также не поддаться мышлению по инерции, отказавшись от мощного средства повышения эффективности горных работ в пользу своеобычного рутинного процесса: менять изношенные донельзя шины, у кого – раз в месяц, у кого – раз в квартал. У всех по разному… , но общее у всех одно – упущенная экономия.

Как правило, те Главные механики шахт и разрезов, которые отказываются от цепей, приводят в качестве основного аргумента недостаток денежных средств. Да, средств часто не хватает, но зачем усугублять положение и закупать шины (через каждые, например, 1500 моточасов) когда можно на эти деньги купить цепи и забыть (как минимум на 8–10 тысяч моточасов) про то, что шины вообще имеются на Вашем погрузчике или бульдозере.

Бытует иное «заблуждение»: считают, что цепи своим собственным весом придают вредную дополнительную нагрузку на трансмиссию, снижается гарантийный или межремонтный срок службы машины, повышается расход запчастей в гидравлических узлах. В качестве контраргумента – примеры для шахтной «малютки» BUMAR LK-4 и карьерного «гиганта» CAT 992.

ПДМ BUMAR LK-4 c полным ковшом весит 36000 кг, а погрузчик CAT 992 – 134000 кг. При весе комплекта цепей для этих машин соответственно в 1900 кг и 9100 кг процентное соотношение их веса к весу машины составит всего 5.2% и 6.7% соответственно.

Судите сами, сможет ли такая дополнительная нагрузка вызвать сколько-нибудь серьезные последствия? Маловероятно, поскольку производители машин закладывают в них обычно двойной запас прочности практически по всем узлам.

Иногда «противники» шинозащиты говорят о том, что цепи добавляют хлопот в плане технического обслуживания машины в целом – нужно тратить много времени на подтягивание цепей, ликвидацию «провисаний», ремонт полотна цепей. Соглашусь, но с оговоркой, что это цепи не производства ******, поскольку состав стали, из которой изготавливаются цепи **** таков, что мощности одной машины (той, на которой они стоят) явно не хватит для того, чтобы сколько-нибудь заметно вытянуть цепь в длину так, чтобы она «провисла» на колесе. Потребуется как минимум две аналогичные машины. Но лучше, конечно этого не делать, а просто 1 раз в 15–20 дней подкачивать шины, что вполне достаточно для нормальной работы цепи в любых условиях.

В лагере «противников» шинозащиты есть и другие аргументы, которыми они тешат самих себя, находясь в плену собственного недопонимания… За недостатком места не будем приводить их все и приглашаем оппонентов к письменной дискуссии с автором данной статьи.  

 

vkontakte facebook twitter